Моя семья и другие животные (moringen) wrote,
Моя семья и другие животные
moringen

Category:

Беларусь N7. Двор-Торонковичи и Лукомльское озеро



Итак, помним, с утра в день поездки мы четырежды проехали через центр городка в поисках заправки и проехали 20 км по аццкой песчаной дороге к Белой церкви (10 туда, 10 обратно). После этого мы направились к Лукомльскому озеру. Которое пятое по размерам в Беларуси. Вообще мы не то что б наивные, но как-то надеялись, что еда где-нибудь будет. Или кофе. Еду мы иногда находили по дороге, хотя это было не просто - понедельник и почти все сельские магазины закрыты. А кофе нет. Не, на заправке была кофеварка, и стаканчики, но оказалось, что кофеварка сломалась :-/

Озеро Лукомльское большое, это я вам точно говорю как человек собственноручно объехавший его 1,5 раза :-))) Имено на этом месте особо не хватало указателей. Не то что я жалуюсь там и их было мало и мы зажрались, нет. Их не было вообще. Т.е. догадайтесь сами. Проехав мимо огромной ГРЭС, крупнейшей в стране. Проехали дважды, как понимаете :-)) Потом искали берег в городе, ну типа пляжа или парка, ведь там махонький городок прям на берегу, у огромного озера, значит должен быть пляж. Но не нашли. Жопой чувствовали, что он где-то здесь, но нашли. Решили на обратной дороге ещё раз поискать, т.к. мы ехали вообще в деревню Двор-Торонковичи.

Ехали мы сначала вдоль озера, потом свернули в настоящие белорусские ебеня, где закончилосъ всё - асфальт и жизнь. Проехали массу деревушек, где из 30-50 домов жилых 2-3. Ехали долго, медленно, т.к. песчаная дорога и вся в кочках, на карте были не все деревни и расстояния до следующих деревень, конечно же нигде на указателях не написаны, так что приходилось угадывать. Примечательно там не толъко, что жизни как-будто там и нет, а ещё и громное количество огромных валунов на полях. С горем пополам, километров через 40 мы нашли деревню. И первое, что нам попалось в глаза было вот это: Бровар - Заброшенный бровар (винокурня) 1875 г. посройки. Но местные жители не знали точно что это, а табличка, которая там раньше была по их словам, исчезла.



Камни же, к которым мы ехали, мы не наши. Поэтому вернулисъ к развалинам, т.к. напротив них в доме вроде были люди- Я подошла спросить у них. Там были два мужичка, очень отзывчивые и болтливые. Рассказали где камни-кресты стоят и что здесь неподалёку ещё огромный валун лежит (про него я до поездки ничего не знала, потом уже дома нагуглила, могли подойти к нему, он там совсем рядом). Думаю, что если б мы чаю попросили, то они б нас напоили :-)

До камней надо идти метров 400 по полю. По очень шумному полю. Его наверное изредка косят, т.к. почва хреновая и ничеог толком не растёт. А потому там невероятное количество насекомых. От стрекота кузнечиков аж уши закладывает. Бабочек толпы. И запах чдесный. В отличие от могилёвской области в том регионе больше холмов и озёр. Камни стоят на горке, снизу неподалёку озеро. Невероятно красиво. В фотоаппарате селя батарейка, потому фотки были на тапок и на мыльницу >-<



То, куда мы ехали - языческое капище.
Капищем принято называть языческий храм, а если быть точнее, то именно то место за алтарем, где располагаются статуи, изображающие древних богов. Среди любимых и почитаемых божеств у белорусов числились Дажьбог (бог солнца), Перун (бог грозы) и Велес (бог скотоводства и урожая). Эти выводы можно сделать на основании многочисленных археологических раскопок. Найденные капи (изображения, идолы) данных божеств отличались по размеру и изготавливались из самых разных материалов: камня, металла, дерева. Иногда в качестве идолов наши предки использовали уже готовые образования — валуны, которые остались на территории Беларуси после таяния последнего ледника.

Естественно, сохранившиеся зоны — языческие капища — должны тщательно оберегаться государством. Но, к сожалению, считается большой удачей, если сохранились хотя бы сами идолы. В полузаброшенной деревне Торонковичи их роль приписывается каменным крестам, в которых, при некотором усилии и использовании воображения, можно рассмотреть изображения человека. Символы, высеченные на камнях, также позволяют сделать вывод, что это все-таки алтарное языческое место. Идолы были случайно найдены во время полевых работ, значительно позже местные краеведы выложили их по собственному усмотрению. На сегодняшний день капище в Торонковичах считается сакральным.

Недалеко от древнего капища стоит почти разрушенная броварня — некогда действующий спиртзавод. Сегодня это здание находится во владении частного лица и реставрации не подлежит.

Отсюда



Пoзади немного видно озеро



Кстати про валун, если кому интересно здесь информация. Жаль, конечно, что мы не знали. Но это ещё одна проблема в Беларуси - фиг найдёшь просто так нужную информацию в инете. Да и не просто так сложно найти.

На обратном пути, накупив в местном сельпо вкусняшек, мы обедали на берегу Лукомльского озера. У родителей было что-то типа нервного припадка, когда они узнали, что бедные детки 37 и 49 годиков обедали батоном, сыром и кефиром бугагага. Нам потом ещё мозги весь вечер промывали. Хотя мы так и не поняли почему. Нет, мы поняли, что так жить нельзя, но почему и зачем мы не поняли.

Пляж мы в итоге наши, в том месте, где мы и подозревали. Просто там ещё канал перед озером, с мостом. Под мостом мы понаблюдали как два ужа охотятся на квакшу в воде. Мы вообще натуралисты юные. Наблюдательны еочень. Аж самим страшно.
Озеро красивое, но никаких описаний на табличке как у проклятых буржуев о том какие животные и растения здесь обитают. Около нас в воде у берега лежала огромная дохлая рыба. Я ни разу не видела пресноводных рыб такого размера О_О С метр длиной, без глазиков, лежала уже явно несколько дней. Мы спокойно ели, смотрели на озеро, на ГРЭС, кормили двух голубей. И тут подошли две девушки с парнем и устроили около нас, батона, кефира и голубей фотосессию в воде. Тут нам стало ещё веселее. Особенно после того, как одна из девушек обнаружила рыбу и искренне спросила живая ли она. Мы сказали, что да, она просто спит. И девушки стали фотографироваться в воде прям около рыбы. Короче мы прям как перед телевизором обедали.

Первый кофе приличный мы выпили на трассе М1 ближе к вечеру.









Ссылка на карту нашей поездки. Не всю, т.к. гугль не осили больше изменений маршрута. Белая церковь там отмечена ии пункт вверху слева под названием Unnamed Rd - это деревня Двор-Торонковичи, с камнями и валуном и броваром.
Tags: Могилёв, каталась, красота
Subscribe

Posts from This Journal “Могилёв” Tag

  • Беларусь N6. Просто живописно

    Вверху Днепр, внизу - не Днепр

  • Беларусь. N5. Белая церковь

    Продолжаю. В один чудесный жаркий день мы ездили в Витебскую область. Посмотреть на Троицкую церкосвь в деревне Белая церковь. Вообще мы на озеро…

  • Беларусь 4. Реконструкция по-белорусски

    Вот так вот заштукатуривают и красят в Беларуси всё что можно и не нужно :-( А внутри она странная была, такая вот коморочка чудная там сбоку, со…

  • Беларусь 3. Фотокарточки меня

    На многих я ем. Но не потому что я всё время ем. Или кормлю еду. Или собираю еду. Просто это наверное моменты были, когда кое-кому было не лень…

  • Беларусь. 2. Покажу красивенького.

    Вообще поездка в Беларусь была странная. Вроде и сделали много чего, но и вроде вообще ничего не сделали. И встретили многих, причём часто в…

  • Беларусь. Асфальт

    Проехав много километров по Беларуси мы поняли один секрет! Количестов асфальта в Беларуси - константа. Постоянное оно. Не знаю, в тоннах, литрах или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “Могилёв” Tag

  • Беларусь N6. Просто живописно

    Вверху Днепр, внизу - не Днепр

  • Беларусь. N5. Белая церковь

    Продолжаю. В один чудесный жаркий день мы ездили в Витебскую область. Посмотреть на Троицкую церкосвь в деревне Белая церковь. Вообще мы на озеро…

  • Беларусь 4. Реконструкция по-белорусски

    Вот так вот заштукатуривают и красят в Беларуси всё что можно и не нужно :-( А внутри она странная была, такая вот коморочка чудная там сбоку, со…

  • Беларусь 3. Фотокарточки меня

    На многих я ем. Но не потому что я всё время ем. Или кормлю еду. Или собираю еду. Просто это наверное моменты были, когда кое-кому было не лень…

  • Беларусь. 2. Покажу красивенького.

    Вообще поездка в Беларусь была странная. Вроде и сделали много чего, но и вроде вообще ничего не сделали. И встретили многих, причём часто в…

  • Беларусь. Асфальт

    Проехав много километров по Беларуси мы поняли один секрет! Количестов асфальта в Беларуси - константа. Постоянное оно. Не знаю, в тоннах, литрах или…