Моя семья и другие животные (moringen) wrote,
Моя семья и другие животные
moringen

Categories:

Гёттинген

Давно хотела про него написать, даже пару месяцев назад с фотоаппаратом гуляла, но всё некогда было. Вот сегодня куча времени была, немного пофотoграфировала.






Вообще, для начала, Гёттинген это город-университет. Отсюда мульён студентов, толпы иностранцев и т.п. У мужа на работе в отделе 3 человека - немец, поляк и бразильянка. Студентка у них пару лет назад, докторскую писала, так вообще африканская прынцесса! Самая настоящая! И король с королевой приезжали на вручение диплома. В начале весны это было, они в своих шлёпках и покрывалах кутались и с ужасом смотрели на этих распущенных белых :-))) Ну а вручение дипломов докторских - это вообще отдельная история. Я уже на 2-3 была. Надеюсь ещё попасть. Так, всё по порядку.

Итак, студентов тут куча и ездят они на велосипедах. Завтра напишу пост про это и несколько фоток, т.к. не хочу в кучу мешать...

На центральной площади около старой ратуши стоит скульптура девушки с гусями, эта вот



зовут эту мадаму Gänseliesel, она - символ университета, да и судя по всему, Гёттингена, и самая целуемая девушка в мире. А почему??? Да всё очень просто, товарищи студенты всевозможных факультетов, защитив свои работы, получаю в большом зале недалеко от цетра дипломы. На это мероприятия приходят дузья, родители, семья, коллеги и сотрудники университета, помогавшие в написании дипломов. Эти же сотрудники сооружают шляпы для дипломников - такие чёрные высокие цилиндры, на верхушке которых сооружается композиция отражающая тему работы. Делается это с юмором и дикой фантазией, часто используют фигурки из Playmobil. Это обязательно и очень важно! После вручения свежеиспечённые доктора (в смысле, защитившие докторскую) - их обычно немного, максимум я видела за один раз 20-30 человек, и их гости пьют шампанское, одевают эти шляпы и на украшенных тележках, тачках и тракторах едут по центральным улицам на главную площадь к это Ганзелизель. И теперь наступает самый важный момент - они должны залезть к ней (надо её целиком сфоткать - она стоит на пьедестале в фонтане с водой), сунуть ей куда-нить цветы (в решётку вокруг, под мышку и т.п.) и обязательно поцеловать. После этого процедура вручения диплома закончена и можно приступить к пьянке :-)))

Вот этих поездках на тракторах с толпой людей мы пару раз участвовали. Один раз у нас в компании был шотландец и его друзья пришли в килтах, играли на волынках, а он пил что-то (точно не минералку) из здорового рога, а его везли на тележке. А второй раз была тайка (тайландка??) - её группа поддержки всех задолбала пела какую-то тайскую песню и танцевала. Но и это ещё не самое любопытное.

Самое любопытное вот что - поцеловать Ганзелизель и сунуть ей цветы не сложно, по-этому друзья и гости усложняют новоиспечённым докторам процедуру - они рпивозят с собой кучу водянных бомбочек - маленьких воздушных шариков, наполненных водой и когда студенты лезут на скульптуру, то все бросают в них бомбочки и щедро раздают толпе зевак и туристов, чтоб те помогали. Это тоже традиция, как и шляпы и поцелуи с цветами. Мы были летом на вручении и на площадь приехали пожарные с брандсбойтом и поливали жестоко докторов из шланга :-)))

Вот, блин, записалась...

Ладно, вот ещё пара фотографи и всё, про велики - завтра. Просто упомяну про знаменитых людей, живших, учившихся, преподававших и т.п. в Гё: Бисмарк, Марк Планк (его все вероятно по постоянной Планка в физике знают. Он похоронен тут на кладбище, там целая толпа лауреатов Нобелевской премии рядом с ним), Гаусс, Отто Ханн, Кох и т.д., вообщем очень много, кому интересно - тут списочек







P.s. Ржу, глянула в Википедии, они такое красивое имя Gänseliesel перевели как Маланья с поросём "Лиза с гусями". Жестъ!

Tags: Германия, гуляли
Subscribe

  • Список, обновлённый

    Немного странная подборка, спорная точнее. Гы. Выделю-ка жирно где уже были/проходили мимо/видели. Курсивом - свежее 100 мест, которые надо…

  • Harz (город, шутка :-))

    В воскресенье в снег съездили. У нас тут около 0 и всё зелёное и солнце, а Харц красота - -2-3, сугробы, снег идёт, пасмурно и темно, хотя это…

  • Шок

    На фб уже писала. Короче, гуляю я такая во вторник по Гёттингену. По пешеходной зоне, по самому центру. Ну а в самом центре в германиях же всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment