Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Про дитёныша и языки

У нас в школе был английский. Каждый знает что ландон ис зе кэпитал оф грэйт бритн. У немцев такое говнище не преподают. Поэтому, наверное, школьники в выпускных классах спокойно могут по-английски разговаривать.

У Шурика в школе английский и французский. Сегодня по английскому писали работу, по французскому просто текст. 8 класс. По английскому надо было написать про 3 дня в Штатах. 1 день необычная поездка, 2 - встреча со знаменитостью и 3 - необычное событие. Дитё написало на 1,5 страницы о катание на корабле вокруг статуи свободы, о встрече с Джастином Бибером на пляже и как по дороге в кафе ему предложили купить наркотики, он отказался и чуть не попал в перестрелку полицейских и наркодилеров. Я послушала, офигела и позавидовала его фантазии.

Но потом он сказал, что он по французскому написала. Надо было про необычные приключения нового ученика в классе. Короче учитель сам виноват :-)) Шурикова история. Мальчик пришёл в новый класс и познакомился там с другим, по имени Иозеф (хотел ещё Сталин написать, но передумала). Так вот этот Иозеф рассказал ему, что его разыскивает КГБ. Они оба сбежали со школы, накупили круасанов и багетов (ведь дело во Франции происходит), улетели на луну и сражались там с динозаврами. Понятно, что история вся ещё с подробностями.
Так вот я теперь даже и не уверена фантазия ли это или всё ж он на третий день в Штатах не отказался от наркотиков?? :-)))

Гимназия в Виттенберге

Повторюсь: построена она была по проекту Фриденсрайха Хундертвассера. Блин, попроще имя он себе не мог придумать. Хотя недавно слышала самое прекрасное немецкое имя, очень редкое: Hanfried. И что же в нём прекраснозо спросите вы??? А то, что Hanf - это конопля мимими. О чём это я? Ну, короче, архитектор он более чем оригинальный. Потому и школа весёленькая вышла: с разноцветными оконными стёклами - прозрачными, и тонированными синими, жёлтыми и чёрными; с торчащими из окон живыми деревьями и т.д. Под катом ещё фотки гимназии с других сторон.

П.с. забор спереди тоже весёлый


Collapse )

Виттенберг



Побродив пару часов под дождём по Потсдаму мы попёрлись в Виттенберг. Потому что надо. Потому что я там всто лет назад была, после 9 класса и мне было интересно как всё там теперь выглядит. Оказалось, что они там всё поперестроили, ну кроме Ратхаус и церквей с замком :-)) В замке мы тогда жили. Было очень весело. Но теперъ там всё поперекапали, стройка, огромных каштанов с летучими мышами тоже нет. Но центр очень симпатичный, мёртвый, но симпатичный. Хотя, наверное, из-за погоды там никого не было.

Кто не в курсе: Виттеберг знаменит Мартином Лютером, который там учился в университете, а потом и свои тезисы на дверь замковой церкви прибил. И Кранахами, папой и сыном, знаменитыми немецкими художниками. Они в одно время жили с Лютером. Короче, город очень культурный.

А ещё в Виттенберге есть гимназия посторенная по проекту Фриденсрайха Хундертвассера. Ну вообщем я его не знала, только тут вот узнала. Весёленький у него стил был. К гимназии специально заехали. Её сложно не заметить в обычном жилом районе :-)) Отдельно фотки выложу.

*На фото как раз двери, куда Лютер свои тезисы о Реформации прибил
Collapse )

Иайдо. Lehrgang и первый экзамен

Субботу и воскресение проторчала в Касселе на тренировке по иайдо. Вчера после обеда был экзамен. Как ни странно, но ничего нигде не болит. Только пальцы немного, скорее уставшие.
На тренировке была толпа, т.к. это главная годовая тренировка с сенсеем из Японии + экзамены. Поэтому было больше 60 человек, из всех клубов Германии + Базель и Брюссель...О_О

А теперъ экзамен... Градации в иайдо следующие: 3,2,1 кью, потом идут даны. У приезжавшего к нам японского сенсея 9-й дан. И организатора, тренера из Касселя - 8-й. Вообщем я сдавала впервые, на 3-й. Писменная часть: у нас 10 терминов, из них 8 - названия кат (спасибо карате, многие слова уже знакомы) и 2 - части меча. Дальше - больше, на 5-6 дан там полностью исписанные листы были. Практическая: у нас 4 каты. Каты сами по себе простые, но всё это немыслимое количество деталей и тонкостей за которыми нужно следить во время каждого движения, это - самое сложное. Я вообщем до последнего момента не волновалась, т.к. уже есть опыт и понимаю, что смысла изводитъ себя нет. Но перед экзаменаторами началось - после первой каты пульс к 200 наверное поднялся :-)))

Мы сдавали вдвоём с дяденькой из нашей школы на 3-й. Ещё трое с нами сдавали на 2-й. ПОсле экзамена нас звали группками и тут нам двоим и говорят, что сенсей сказал. что если сдающие сделали более чем 120% программы, то им можно перескочить одну градацию. Если там меньше 120, т.е. 115 и т.п., то нет, их только хвалят и они получают на что сдавали. Короче, вы перескакиваете оба и получаете второй кью. Я до сих пор особо не верю и не понимаю. А там до конца надеялась, что они захохочут и скажут: гыы, мы пошутили! О_О ВСе бегали вокруг и поздравляли нас, т.к. перескакивания через градацию никто особо не понил. А я голову ломаю, то ли мы были действительно так хорошо, то ли те трое были так хреновы, что на их фоне мы замечательно выглядели?!?

А вообще очень любопытно было. Сенсей с нами-начинающими тоже около часа провёл (всех разделили на 3 группы и к нам-новичкам каждый час давали по два тренера) и много рассказывал про этикет: как садится, как сидеть, как кланятся, как меч вынимать и вставлять за пояс и т.д. И потом ещё первую кату он объяснял, прям именно то, что меня интересовало.

До сих пор всё в лёгком тумане. Ах да! На радостях вчера каким-то образом заехала на автобан из Касселя не к нам, в сторону Гамбурга, а на юг, в сторону Франкфурта. Ошибку заметила через 35 км. Сначала не могла понять почему все 3 полосы забиты плотно. Потом по ощущениям должно было быть одно сильно аварийное место, где идёт крутой склон, а его всё не было. Пейзаж ещё смущать начал и строящийся ветряк. Ну и солнце в глаза, хотя я ехала по логике на север вечером :-)))

Энзель и Крета. Рощинск. Часть 4.2

       Энзель вдруг услышал:

Треск медведей не пугает
Ведь где треск, там вспыхнет пламя
Жар в лесу не страшен нам
Мы-пожарники, па-пам!

Мы - пожарники-медведи
Тушим всё мы очень быстро
Жар - водой, а жажду - пивом...


        Поющие медведи удалялись от них, в музыкальном пылу лесные пожарники не услышали крики Энзеля и Креты. Значит помощи от них не стоит ждать.
Collapse )

Wissen ist Nacht! (c) Eydeet Prof. Dr. Abdul Nachtigaller

О-го-го! Университет Гёттингена проводит в эту субботу вторую ночь знаний!! Где все факультеты и части университета представляют что-то интересное, включая университетскую клинику, старый ботанический сад, зоологический музей и германский центр авиации и космонавтики. Сколь конкретных мероприятий они организуют - не знаю, но чудесная брошюра на более чем 100 страничек и на каждой по 4-5 описаний различных мероприятий. Между бесплатными парковками будет ездить шаттл-автобус.

Мы хотим на лекцию "Wissen ist Nacht - Besuch der Nachtschule von Prof. Dr. Abdul Nachtigaller". В описании нет ничего, кроме того, что Школа ночи Доктора профессора Соловейчика играет важную роль в романе "Лабиринт мечтающих книг" (почему не капитана Синий медведь?? О_О) и что она будет открыта в Гё в эту ночь :-))
Лекцию читает проф. славянской филологии. Посмотрим. Надеюсь сардинами в масле будут тоже угощать :-))

Ну и в центр авиации может быть заглянем. Хочу ещё в ботанический сад.
yyy

Немецкая школа

Шурик получил письмо, что у них весной будет boysday и girlsday. Т.е. день, когда они проходят практику в какой-нибудь фирме или конторе. Изучаю профессию. Но не просто так, а мальчики изучаю типично женские професси, а девочки типично мужские. В письме кратко написано направление женских профессий и мужских. Я аж возмутилась и предложила в школу пожаловаться, т.к. это вообще дискриминация. Там написано, что женские профессии - это социальная сфера, образование и уход за больными/престарелыми и т.п. Мужская - наука, техника, ремесло. Ыыыыы, я не феминистка ни разу, но я никогда в жизни не хотела работать в социальной сфере, ухаживать за больными или учить детей. Я от этого излишне агрессивной становлюсь и хочу всех убить. Я - мужык, ага. Ну и я всё это возмущённо мужу выдала, а он поржал и сказал - ну ты ж сама счас за тремя больными и немощными инвалидами ухаживаешь, при чём добровольно и безвозмездно. Оказалось это он владельцев моих сайтов имел ввиду :-)

Шурик уже хотел к машинисту поезда проситься, а придётся в детский сад какой :-(
yyy

Побубню тут про гимназию немного

Итак, Шурик уже третью неделю ходит в гимназию. Класс, как и все там, вполне такой интернациональный: несколько русских, поляк, литовец, испанец, пара турок и остальные немцы. Т.к. классы сборные и дети пришли из разных школ и в школах тут у всех совершенно разные программы, то для оценки уровня их немецкого языка они писали спациальный диктант: отрывок из газетной статьи про медицинские исследования. Короче вполне такой себе сложный текст для пятиклассников. У Шурика в итоге 6 ошибок (1 запятая, одна глупейшая описка и 4 раза перепутал большие и маленькие буквы, кто немецкий знает - пймёт о чём я). Училка сказала, что это очень хороший результат (у многих было по 15 ошибок).

Диктант этот должен был показать, кому нужно идти на дополнительные курсы немецкого. Ну и дополнительно ещё (я уже писала про чтение у них и фишку с тестами он-лайн и сбором пунктов): у него по тем тестам на настоящий момент болъШе всего пунктов в классе. Вот. Типа предыстория.

А сегодня звонит мне тётечка из гимназии, которая эти курсы вести будет, и говорит, что учительница наша по немецкому рекомендует ему на эти курсы пойти. Я уточнила у неё что они там делать будут. Она сказала в основом раширять словарный запас. Типа Шурик двуязычный и ему надо. Сижу, туплю и чешу репу, т.к. с логикой у меня всё ок и всё сводится к тому, что училка списки составила чисто ориенируясь на двуязычие детей и родителей не немцев?!? Вот скажите на какой хер расширять словарный запас ребёнку у которого в окружении всего лишь один единственный носитель русского языка, у которого все друзья - немцы, который читает немецких книги больше, чем многие дети из его класса, который перескочил во второй класс, т.к. в первом всё слишком просто было и не получил никаких проблем на уроках немецкого? Я понимаю там на собрании была турецкая мама в косынке, ни в зуб ногой немецкий, притащила с собой двоих детей и старшая девочка ей всё переводила. Вот ту явно нужны такие курсы. А нам?? О_о

Пффф, высказалась.

Ах, нет. Не всё! Мне тут в выходные соседка, сын которой с Шуриком в одном классе, тоже мозг повыносила немного. Я даже рот слегка приоткрыла, чтоб давление в черепной коробке снизить. Речь шла о математике и перпендикулярах. У них дз было по координатам заданным нарисовать точки, линии и потом найти линии перпендикулярные друг другу. Тут нужно пояснить, что в немецком есть лёгкая подъёбка в этом случае. У них перпендикуляр и вертикальная линия - одно и тоже слово. Только в случае перпендикулярных линий уточняется дословно типа "линии должны быть друг к другу перпендикулярны/вертикальны". И вот тётя мне та начинает говорить, что по её мнению нет там никаких вертикалъных друг другу (читаем перпендикуляных) линий, т.к. они все под уголм нарисованы. А перпендикуляр/вертикальная линия есть всего одна - сверху вниз, так сказать перпендикуляр к поверхности земли упирающийся в жопу черепахи стоящей на трёх слонах или наоборот? Но её старший сын сказал, что она не права и объяснил младшему что и как. Но она всё равно сомневается и на 99% уверена в своей правоте. А я стояла и понимала, что не стоит мне вообще ничего говорить, только "ыгы" ответила.
yyy

Красотаневыносимая



Майка пришла!!!! Шурик прыгал вокруг меня и пытался выпроситъ её в школу разок надеть. Мона увидела и побежала себе заказывать. Классная такая! Это я на пробежку собралась, а вдруг ливень, т.е. не вдруг, а всё как положено, куда ж мы без дождя то??? Вот и решила майку сфоткать. нет, я не в ней бегаю, её только на массовые пробежки. На одну я уже записалась - 8 июня Dreiländer Lauf - бегу 5 км на границе Ниженй Саксонии, Хессена и Тюрингии. В майке. :-))



UPD: Бля, еcли не очень аккуратно стягивать майку, то этой золотой мышью легко снести пол носа :-(

Про Шурика и карнавал

Ы-ы-ы, покрасили волосы краской-тоником, которая через несколько раз смыться должна. Чёрного в продаже не было, был только тёмно-коричневый. Тоже не плохо! А чё нам??? Мелким шрифтом написанная фраза, что краска не рекомендуется для блондинов, нас совершенно не смутила. В результат, когда смыли краску, Шурик и белого одуванчика стал абсолютно рыжим - один в один мой цвет волос :-)))) Расстроился - какой же это Гарри Поттер с рыжими волосами, но через 5 минут успокоился, через час нацепил рубашку и галстук, достал красный фломастер и нарисовал себе на лбу молнию. И ещё через час сказал, что в принципе рыжий тоже круто, давай ты мне всё время в рыжий волосы красить будешь! О_о
Папа пришёл домой и долго ржал над Шуриком, сказал, что теперь он Рон, а не Гарри. Я же предложила всем в школе рассказать, что это он цвет волшебной палочкой изменить хотел, но не совсем удачно. Вернётся из школы и расскажет как всё прошло. На остановке с ним вместе стоял бледнолицый Майкл Джексон и соседский пацанчик в полном экипе для мотокросса :-)



P.s. А ещё у этого Шурика, блин, все, ну абсолютно все штаны порваны на правой коленке. Для меня это просто загадка. Нy как???